75dc1035

Ох уж этот характер: каким должен быть студент/аспирант, чтобы хорошо написать дипломную или диссертацию?

Личные качества, необходимые студенту и аспиранту для написания дипломной работы и кандидатской диссертации

Каждый человек в определенный момент своей жизни должен сделать выбор профессиональной области, в которой он хочет работать. Студенты, сделавшие этот выбор осознанно, понимают, к чему стремятся и что представляет собой их будущая работа.

Как правило, такие студенты учатся с удовольствием, принимают активное участие не только в общественной, но и в научной жизни высшего учебного заведения (публикация научных статей, в том числе для журнала из Перечня ВАК, выступление с докладами на научных конференциях).

Уже с первого курса опытный преподаватель может заметить в своем подопечном способности находить и анализировать информацию об интересующем его предмете.

Обратите внимание

Студент, который проявляет интерес к предмету, уделяет учебе дополнительное время, участвует в специальных мероприятиях, посвященных его теме, интересуется новостями, обязательно привлечет внимание сотрудников кафедры.

На этапе формирования положительного образа добросовестного студента важным моментом является прохождение учебно-ознакомительной, учебной и преддипломной практики. Студент получает возможность продемонстрировать свои деловые качества, наличие которых может подтвердить положительный отзыв (характеристика) руководителя практики.

Также студент должен отразить результаты прохождения практики в отчете (отчет по преддипломной практике) и составить дневник практики, четко следуя календарному плану и заданию на практику. Хороший отчет по практике (отчет по преддипломной практике) и положительный отзыв руководителя практики подтвердят намерения студента стать квалифицированным специалистом в выбранной им области.

После успешного написания отчетов по преддипломной практике для студентов, как правило, не представляет труда написание дипломов (дипломных работ).

Для того чтобы развить в человеке склонность к научной деятельности и направить его на углубленное изучение предмета, профессора, занятые в ВУЗе, могут предложить способному студенту поступить в аспирантуру и защитить кандидатскую диссертацию по теме, которая представляет для него наибольший интерес.

Если выбор ВУЗа и направления обучения на этапе окончания школы может оказаться недостаточно продуманным, то решение поступить в аспирантуру после завершения обучения по программе высшего образования студент, как правило, принимает до момента написания дипломной работы и уверенно идет к своей цели.

Качества, проявленные человеком, будучи студентом, играют важную роль в становлении личности аспиранта.

Современный аспирант (соискатель ученой степени кандидата наук) занимается не только научно-исследовательской деятельностью (написанием кандидатской диссертации, публикацией статей в журналах ВАК и т.д.).

Он также осуществляет педагогическую деятельность по обучению, воспитанию и развитию потенциала студентов, а участие в управлении кафедрой и других видах организационных работ является неотъемлемой частью его жизни.

Важно

Успешность обучения в аспирантуре во многом зависит от личных качеств аспиранта. На его деятельность и результаты работы влияют и характер, и тип личности, и выбранные им технологии обучения.

Немаловажны также и нравственные качества, проявление которых может сказаться на отношении к нему научного сообщества. Этот аспект хорошо отражен в учебном пособии Д.С. Резника «Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности».

В пособии автор предлагает модель качеств аспиранта (соискателя ученой степени кандидата наук), основанную на определении ранга аспиранта. Первый ранг имеет профессиональная компетенция аспиранта как молодого ученого и педагога. Второй ранг автор присваивает нравственным качествам.

Организаторские способности, деловые качества и умение аспиранта управлять самим собой занимают последующие уровни важности.

Особенность деятельности аспиранта (соискателя ученой степени кандидата наук) состоит в том, что он должен постоянно заниматься научной работой:

  • заниматься написанием кандидатской диссертации и автореферата,
  • публиковать научные статьи для журнала из Перечня ВАК,
  • участвовать в научных конференциях,
  • сотрудничать с научными организациями.

Успех аспиранта в научной деятельности определяется получением ученой степени, звания, наличием научных публикаций, в том числе, в журналах ВАК и внедрением результатов исследования.

Процесс обучения представляет собой непрерывную деятельность, целью которой сначала является накопление теоретических знаний в виде написания рефератов, контрольных и курсовых работ. Затем наступает время для получения практического опыта во время прохождения практики и написания отчета по практике.

Затем студент обобщает теоретические и практические знания и начинает написание дипломной работы. Студенты, серьезно подошедшие к написанию дипломной работы, получают шанс поступить в аспирантуру и заняться написанием кандидатской диссертации.

Совет

Решив продолжить научную деятельность, студент становится аспирантом (соискателем ученой степени кандидата наук) и расширяет материал написанной им дипломной работы до серьёзного научного исследования, результатом которого становится кандидатская диссертация.

В дальнейшем молодой ученый стремится найти признание в научном мире и утвердить свою научную позицию посредством публикации научных статей в журналах из перечня ВАК.

Источник: http://www.gruppi.ru/articles/article-full/student-graduate/

Процедура предзащиты диссертации

Одним из этапов научной работы аспиранта или соискателя является рассмотрение диссертации на кафедре. Кафедры в Институте, как и в любом другом вузе, являются не только коллективами, объединяющими профессорско-преподавательский состав по определенным направлениям учебной и научной работы, но и базовыми подразделениями по подготовке и начальной аттестации научных кадров.

Аспиранты и соискатели занимаются научной работой и готовят свои диссертации на кафедрах, поэтому именно кафедры обладают правом первичной аттестации (экспертизы) выполненных научных исследований.

Заключение кафедры о том, что диссертация завершена и может быть представлена к защите на диссертационном совете, является главным основанием приема диссертации к защите.

Такое заключение утверждает ректор Института, тем самым, подтверждая и заслуги претендента, и научную компетенцию кафедры.

Кандидатскую диссертацию на рассмотрение и обсуждение кафедры выносит научный руководитель аспиранта или соискателя, докладывая заведующему кафедрой, что, по его мнению, работа над диссертацией практически завершена. Рассмотрение и обсуждение диссертации не следует путать с докладами аспиранта (соискателя) о ходе работы над диссертацией.

Заведующий кафедрой знакомится с диссертацией и иными представленными материалами, после чего назначает дату ее предварительного рассмотрения на заседании кафедры.

Заведующий кафедрой назначает двух рецензентов по диссертации, имеющих ученые степени докторов или кандидатов наук, и являющихся специалистами по направлению представленной диссертации.

Обратите внимание

Обычно рецензентам требуется не менее 2-х недель на детальное ознакомление с диссертацией и формирование отзыва. Поэтому диссертация должна быть представлена на кафедру не позднее, чем за 2 недели до даты предзащиты.

От рецензентов не требуется, чтобы они представляли отзыв на диссертацию заранее и в письменном виде. Однако в некоторых случаях, когда рецензент не может по какой-либо уважительной причине присутствовать на заседании кафедры, он может дать письменное заключение, которое будет оглашено на заседании.

На обсуждение могут приглашаться и ведущие преподаватели других кафедр, имеющих, как правило, ученую степень доктора наук, и являющиеся специалистами по обсуждаемой научной проблеме.

Если заведующий кафедрой считает, что научное решение аспиранта или соискателя, представленное в диссертации, находится также в сфере научной компетенции другой кафедры , то он инициирует процесс совместного заседания двух заинтересованных кафедр по рассмотрению и обсуждению представленной работы. В этом случае количество рецензентов диссертации может быть увеличено.

Рассмотрение и обсуждение диссертации на кафедре проходят, как правило, неоднократно. Очень часто аспиранты (соискатели) необоснованно полагают, что подготовленные диссертации не имеют серьезных научных изъянов, практически завершены и могут быть сразу рекомендованы к защите на диссертационном совете.

Однако практика показывает, что после первого обсуждения на основании замечаний рецензентов и членов кафедры диссертация претерпевает значительные изменения.

После этого аспирант или соискатель докладывает на кафедре вторую и последующие редакции работы до тех пор, пока не будут устранены все принципиальные недостатки, а сама диссертация не будет отвечать всем требованиям ВАК. Обычно между обсуждениями проходит 3-6 месяцев.

Прохождение диссертации с ее рекомендацией к защите на совете со второго раза считается хорошим научным результатом.

Важно

Для рассмотрения и обсуждения диссертации на кафедре аспирант (соискатель) должен представить полностью подготовленную и оформленную диссертацию в несброшюрованном виде в необходимом количестве экземпляров. Если заведующий кафедрой назначит двух рецензентов, то количество экземпляров работы должно быть не менее трех, с учетом того, что один экземпляр будет предназначен для заведующего кафедрой.

Соискатель ученой степени должен представить на кафедру научные труды (в оригинале), в которых отражено основное содержание проведенного им научного исследования.

Публикации по теме диссертации могут состоять из статей, опубликованных в сборниках научных трудов и профессиональных журналах, представлять собой опубликованные материалы и тезисы выступлений автора на конференциях, симпозиумах, семинарах и пр.

, являться депонированными научными работами, а также учебными пособиями, изданными в вузах, например, в и др. Газетные статьи и заметки диссертанта не считаются научными публикациями.

Следует отметить, что диссертант должен представить не все свои публикации, а только те, которые отражают тему и содержание выполненного диссертационного исследования. Если какая-либо публикация подготовлена, но еще не вышла в свет, то ее указывать нельзя.

Положениями ВАК не определено, сколько опубликованных работ по теме считается достаточным для выхода аспиранта или соискателя на защиту. Важно, чтобы в публикациях были отражены основные научные и практические разработки автора и итоги проведенного исследования.

Несмотря на отсутствие нормативной базы в отношении количества опубликованных по теме диссертации работ, считается, что их должно быть не менее двух, а 4 – 5 работ является вполне приемлемым количеством.

Желательно, чтобы из этого числа работ хотя бы 1 – 2 были написаны диссертантом самостоятельно, то есть без соавторства.

Не приветствуется отсылка на совместные работы, в которых указано более 4-х авторов реферата.

Совет

Еще одним важнейшим атрибутом выполненной работы являются документы, подтверждающие значимость проведенного исследования для науки и практики. Речь идет о результатах внедрения выполненной работы.

Автору диссертации следует получить 2-3 справки произвольной формы, из которых следует, что результаты работы были использованы в деятельности каких-либо предприятий и организаций, специфика деятельности которых имеет определенное отношение к теме диссертации.

Считается органичным, если, например, одна из двух справок о внедрении дана научным учреждением (подтверждается научный вклад автора), а другая – государственной или коммерческой структурой (подтверждается практическая значимость выполненной работы).

Если разработки претендента на обладание ученой степенью были внедрены в учебный процесс по одной или нескольким дисциплинам, то дополнительно можно получить справку о внедрении результатов научных исследований в учебный процесс, подписанную проректором ИЭСО по учебной работе.

Предварительная экспертиза – обсуждение диссертации на кафедре

Процедура рассмотрения и обсуждения на кафедре по многим позициям совпадает с процедурой защиты диссертации на диссертационном совете. В том числе и по этой причине обсуждение на кафедре называют предзащитой, то есть предварительной защитой диссертации. Выступление диссертанта на кафедре является репетицией научной презентации результатов проведенного исследования.

Обсуждение повестки дня по этому вопросу обычно ведет заведующий кафедрой.

Однако в случаях, когда он сам является научным руководителем защищающегося аспиранта или соискателя, заведующий кафедрой не имеет права председательствовать на обсуждении.

Тогда роль ведущего предоставляется наиболее уважаемому и авторитетному профессору кафедры, который и должен подписать заключение кафедры в случае положительного итога предварительной защиты диссертации.

Заочное рассмотрение итогов научного исследования в отсутствии диссертанта не допускается.

Председательствующий открывает рассмотрение вопроса в соответствии с повесткой дня. Называется фамилия, имя и отчество аспиранта (соискателя), тема диссертации и специальность, по которой выполнена работа, научный руководитель и рецензенты по диссертации.

Далее слово для доклада об основных положениях диссертации, научных результатах проведенного исследования предоставляется диссертанту. Ему выделяется временной регламент в пределах 15 -20 минут.

После этого каждому из членов кафедры и приглашенных на заседание предоставляется возможность задать вопросы.

Обратите внимание

Вопросы направлены на уточнение положений представленного исследования, личного вклада аспиранта или соискателя в науку, а также практической значимости работы. Количество вопросов диссертанту не ограничено.

На этой стадии обсуждения членам кафедры и приглашенным рекомендуется не высказывать свое отношение к работе, а ограничиться выявлением сущности представленных разработок.

Затем слово предоставляется научному руководителю, который, не вдаваясь в суть работы, должен оценить научные и человеческие качества своего ученика.

После этого председательствующий открывает научную дискуссию по работе. Сначала слово предоставляется рецензентам по диссертации, назначенным заведующим кафедрой. Докладчику предоставляется возможность ответить на замечания рецензентов.

Затем начинается свободная дискуссия, в которой могут принять участие все присутствующие на заседании без ограничения времени выступления и количества выступающих.

Кроме указания на положительные и отрицательные стороны работы, участники прений выражают свое отношение к диссертации, рекомендуя или не рекомендуя ее к защите.

Читайте также:  Вгик: как поступить во всероссийский государственный институт кинематографии. что нужно и сколько проходной балл

Источник: http://dissertation-info.ru/index.php/2013-06-21-17-40-34/74-2013-01-26-15-02-52.html

Написание диплома для студента – аспиранта

У каждого человека в жизни наступает период в жизни, когда он должен сделать выбор своей профессиональной деятельности, в которой он желает работать. Те студенты, которые сделали свой выбор осознано понимают, как будет выглядеть их работа. Они то и стремятся учиться.

Помимо этого такие студенты участвуют не только в общественной жизни университета, но и в научной жизни высшего учебного заведения. Это может быть участие с докладом в научных семинарах или написание, каких либо научных статей.

Студента со способностями анализировать и находить информацию по предмету, который его интересует можно увидеть с первого курса обучения в университете.

Важно

Опытные сотрудников кафедры и преподавателей привлекают студенты, которые уделяют учебе дополнительное время, проявляют интерес к изучаемому предмету, а так же проявляют интерес к мероприятиям посвящённые его теме.

Важным моментом на этапе формирования такого положительного студента является прохождение практики. Будь она учебной, учебно – ознокамительной или преддипломной. На одной из, приведенной выше, практике, у студента, появляется возможность показать свои деловые качества.

Эти качества способны подтвердить положительную характеристику, которую даст руководитель практики. Помимо этого результаты прохождение практики должны быть отражены в отчёте о прохождении практики, а так же согласно заданию на практику и календарному плану составить дневник практики.

Две составляющие отличный отчет по практике и положительный отзыв руководителя практики в совокупности подтверждают намерения студента стать высококвалифицированным специалистом в выбранной области.

Для такого студента, после, хорошо написанного отчёта по преддипломной практики, не составит труда, на отлично, написать дипломный проект.

Профессора, которые преподают в университете, видя студента склонного к изучению выбранной науки, могут предложить ему поступить в аспирантуру и защитить кандидатскую диссертацию. Именно по той теме, которая представляет для студента наибольший интерес.

Если решение о выборе вуза и направление специальности, после окончания школы окажется не продуманным, то решение о поступлении в аспирантуру студент принимает заранее. Как правило, это происходит до момента написания дипломного проекта в университете. После чего студент идёт умеренно к своей цели.

Важную роль в составлении личности аспиранта играют качества, которые проявляет человек, будучи студентом.

Совет

На сегодняшний день аспирант занимается не только написанием кандидатской диссертации и научными исследованиями, но и осуществляет педагогическую деятельность.

Обучает, развивает и воспитывает студенческий потенциал. Помимо всего аспирант участвует в организационных роботах кафедры и управлении кафедрой.

От личных качеств аспиранта зависит успешное обучение в аспирантуре. Выбранные технологии обучения, характер и тип личности во многом влияют на деятельность и результат работы. Нравственные качества могут сказаться на отношении к нему научного общества. Этот аспект описывают многие ученые в своих пособиях.

В этих пособиях описывают модель качеств аспиранта, которая основана на распознании ранга аспиранта. К первому рангу относится профессиональная компетенция. То есть аспирант выступает в качестве молодого специалиста и педагога. Ко второму рангу присваивают нравственные качества.

Последующие ранги занимают умение управлять самим собой, организаторские способности, деловые качества.

Характерным свойством деятельности аспиранта является научная работа, которой он должен заниматься постоянно:

1. Участие в научных конференциях.

2. Публикация научных статей в журналах.

3. Сотрудничество с научными организациями.

4. Написание кандидатской диссертации и автореферата.

Наличие опубликованных научных статей, внедрение результатов своих исследований и получение учёной степени является успехом научной деятельности аспиранта.

Сам процесс обучения это непрерывная научная деятельность. С начало цель стоит перед аспирантом получить теоретические знания. Это написание курсовых работ, рефератов и контрольных работ. После целью становится получение опыта во время прохождения практики. А так же написание отчёта по практике.

Обратите внимание

Затем студент соединяет в единое целое теоретические и практические знания для написания дипломного проекта. Тем  кто наиболее серьёзно подошёл к вопросу, о написании дипломной работы, представляется возможность поступить в аспирантуру и заниматься написанием кандидатской диссертацией.

Студент решивший продолжить обучение становится аспирантом. При этом начинает расширять материал дипломной работы до научного исследования. Результатом такого исследования является написание кандидатской диссертации. Далее молодой ученый будет пытаться найти призвание в научном мире. Для того чтобы утвердить свою позицию.

Помогать ему в этом будут его научные публикации в журналах и статьи в газетах.

Источник: http://StudUslugi.ru/publishing/napisanie_diploma_dlya_studenta_aspiranta

English lives here

статья подготовлена кандидатом филологических наук

Вы задаете себе эти вопросы, стоя перед выбором: идти или нет к трудно достижимой цели – степени кандидата наук. Так как вы осознаете, что путь будет сложным, важно иметь хорошую мотивацию, чтобы решиться в пользу поступления.

Но о «плюшках» немного позже, сначала определим некоторые понятия.

Следующие, уже знакомые вам, формы предусматривает третья ступень высшего образования – аспирантура: очная форма обучения, заочная форма обучения и для самых волевых и самостоятельных – соискательство.

Срок обучения в аспирантуре обычно зависит от ее формы:

  • Время обучения в аспирантуре очно – 3 года.
  • Заочная аспирантура, срок обучения – 4 года. 
  • Соискательство – 5 лет (я не буду останавливаться на этой форме подробно, потому что не знакома с ней).

Итак, вернемся к тому, что дает учеба в аспирантуре.

  • Для молодых людей аспирантура – отсрочка от армии. Но здесь есть ряд нюансов: 

А) форма обучения должна быть обязательно очной (если заочная аспирантура, отсрочка от армии не предоставляется), 

Б) организация, в которой числится аспирант на определенной специальности, должна иметь государственную аккредитацию по ней, 

В) молодой человек поступает на следующую ступень образования в год получения диплома по предыдущей. Поэтому отсрочка от армии в аспирантуре после магистратуры также возможна, нужно только успеть зачислиться в аспирантуру сразу, без годового, или более, перерыва.  

А теперь хорошие новости, если вы соответствуете всем вышеперечисленным требованиям, и дело стоит лишь за наличием бюджетных мест, должна вас порадовать: платная аспирантура = отсрочка от армии тоже.

Отсрочка от армии после аспирантуры действует еще в течение года после окончания обучения, – время дается на защиту кандидатской диссертации.

  • Успешно защитившим кандидатскую диссертации присуждают степень кандидата наук

По окончании обучения в аспирантуре возможны два варианта развития событий: 

А) просто завершить обучение, не защитив диссертацию, 

Б) защитить кандидатскую диссертацию.

Что дает аспирантура при трудоустройстве? 

Вас, возможно, интересует, что дает аспирантура без защиты диссертации? Мой ответ, – ничего, или, почти ничего. Окончание аспирантуры без защиты приравнивается к прохождению курсов повышения квалификации и не дает права претендовать на получение более высокой должности или надбавок к зарплате, в отличие от того случая, когда диссертация защищена. 

Выходит, что ученая степень кандидата наук является причиной для получения более высокой должности ее обладателем, но только той, в требованиях к кандидатам на которую указано «наличие степени кандидата наук». 

А факт назначения доплат за ученую степень должен быть зафиксирован во внутреннем локальном акте учреждения или трудовом договоре, в ином случае, наличие диплома кандидата не будет поощрено финансово работодателем. 

Важно

Получается, что есть необходимость защитить диссертацию преподавателю вуза, сотруднику учреждения науки, или военному, в остальных же организациях защищенная диссертация не будет давать никаких преимуществ и не обеспечит прибавки к зарплате или получения более высокой должности. Поэтому нужно хорошо взвесить свои исходные данные перед поступлением в аспирантуру, и решить «стоит ли овчинка выделки».  

Вас, возможно, интересует ответ на вопрос: обучение в аспирантуре входит в трудовой стаж? Ответ, – нет. И научно-педагогический, и трудовой стаж очную аспирантуру минует, также, как и заочную. Ранее годы обучения в очной аспирантуре засчитывались в качестве научно-педагогического стажа, после закона 2013 года перестали.

Реклама  

Начать подготовку к поступлению в аспирантуру следует с поиска научного руководителя. Этот человек будет значить очень много для вас в следующие годы обучения, и от него, практически всецело, будет зависеть, защититесь вы или нет.

Важно, чтобы он имел «вес» среди коллег своей профессии, иначе к работе его аспиранта могут отнестись предвзято, либо она и вправду может оказаться посредственной: руководителю не хватит профессионализма и «чутья» направить аспиранта в нужное русло.

Важно, чтобы у него был твердый характер, и он стремился довести аспиранта до защиты.

Важно, чтобы он был в хорошей физической и психической форме: научные руководители часто люди в возрасте и некоторые, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, все же набирают себе аспирантов, в результате они физически не могут работать совместно над исследованием, а помощь руководителя очень важна, понятно, что у такого руководителя, если один из десяти аспирантов защитится, уже хорошо, и заслуга в этом будет всецело аспиранта. Если у вас есть желание заниматься разработкой конкретной темы, нужно уточнить область научных интересов вашего предполагаемого научного руководителя, возможно тем, чем хотите заниматься вы, он не интересуется, тогда придется искать другого руководителя.

Для научного руководителя тоже важно взять к себе в аспиранты человека грамотного и ответственного, который сможет провести серьезное исследование и защитить свою работу. Поэтому к вам будут тоже хорошо присматриваться. 

После того, как вы заручились «добром» научного руководителя на совместную работу с ним, следует начать собирать пакет документов для поступления. Перечень обычно можно найти на сайте университета, в который вы собираетесь поступать.

Совет

Хочу обратить внимание на то, что вам нужно будет предоставить список своих опубликованных научных работ, если таковых нет, то придется написать вступительный реферат, на работу над которым нужно время, рассчитывайте на это и начинайте подготовку к поступлению заблаговременно.

Важно также уже при поступлении подумать о защите, которая происходит в диссертационном совете. Так вот, каждый совет имеет право «слушать» защиты только по определенным специальностям. Желательно пойти по пути наименьшего сопротивления и выбрать специальность, совет по которой есть в городе, где вам будет удобнее всего защищаться.

Вступительные экзамены по философии, иностранному языку и специальности, обычно сдают по билетам, готовясь заранее. При этом сданные ранее кандидатские экзамены не избавляют от сдачи вступительных.     

Процесс обучения в аспирантуре заочно или очно состоит из посещения лекций, семинаров, практических занятий, и получения зачетов по их завершении. А вот экзаменов предстоит сдать всего три, они называются кандидатскими: по философии, иностранному языку и специальности, по которой обучается аспирант.

Лекции и семинары, по идее, призваны дать полезные сведения, которые пригодятся, снимут некоторые трудности в выполнении собственного исследования аспиранта – диссертационного.

Разумеется, нужно писать диссертацию, которая должна быть готова к окончанию срока обучения в аспирантуре, и отчитываться научному руководителю и на заседании кафедры, за которой закреплены, о проделанной работе по завершении каждого учебного года

Требуется также опубликовать определенное количество научных статей и пройти педагогическую практику (прочитать необходимое число (в часах) лекций).

Все это должно быть выполнено к концу срока обучения в аспирантуре, а диссертацию нужно предоставить к предзащите, это значит, члены кафедры, к которой вы прикреплены, заслушают основные результаты проведенного вами исследования, работу изучат два рецензента и дадут замечания, на которые нужно ответить, потом они обсудят вашу работу и дадут или не дадут «добро» на защиту в совете.

В течении года после окончания срока обучения в аспирантуре нужно будет собрать все необходимые документы, доведя диссертацию до идеала, и подать все необходимое в диссертационный совет.

Обратите внимание

Перед советом вы выступаете, делясь, опять же результатами проделанного вами исследования, члены совета слушают замечания оппонентов (людей, изучивших вашу работу), вы отвечаете на них, все члены также задают вам вопросы.

Читайте также:  Чтобы хорошо учиться, надо стараться. зачем учиться хорошо? причины, мотивация, что мешает

Потом диссертационный совет выносит свой «вердикт», затем соискатель оформляет в соответсвии с требованиями и отправляет документы в Высшую Аттестационную Комиссию в Москве. Комиссия присуждает степень кандидата наук и выдает соответствующий диплом.

Все, Вы – кандидат наук!

Начнем с того, что я училась в заочной аспирантуре, посещала занятия со всеми и разницу между очниками и заочниками не заметила. Ведутся занятия и аспирант, исходя из того, какой курс лекций для него больше необходим или, какой читается в более подходящее для него время, посещает какое-то количество курсов лекций. 

Финалом и очной и заочной аспирантуры является написание диссертации и ее защита, только очнику отводится на это три года, а заочнику – четыре.

Таким образом, в форме обучения важно не организация процесса обучения (разницы нет) и не результат, а только количество лет, отведенное на написание диссертационного исследования.

Обучение в аспирантуре и работа соотносятся таким образом: невзирая на форму обучения, если есть цель закончить диссертационное исследование, придется выделить время и не работать, хотя бы год, а писать диссертацию, иначе ее не завершить.

При этом, официально, обучаясь в очной аспирантуре, работать нельзя, а учась заочно – можно. Но реальность такова, что, работая на полную ставку, или еще и не на одной работе, время на диссертацию не останется, не важно, обучаться при этом очно или заочно.

На что придется тратиться, обучаясь в аспирантуре:

А) оплату обучения, если на бюджет поступить не получилось,

Б) бумагу и распечатку промежуточных вариантов диссертации для проверки научным руководителем (научные руководители обычно дамы, мужчины в возрасте и предпочитают работать с бумагой, а не за непонятным им «зверем» компьютером), 

Важно

В) оплату публикации статей в различных сборниках (результаты диссертационного исследования аспирантов обычно публикуют бесплатно, но может потребоваться напечататься в платном издании, или при бесплатной публикации оплатить, например, почтовые расходы по доставке сборника),

Г) иногородним придется платить за проезд и проживание в другом городе,

Д) подарки научному руководителю, рецензентам, оппонентам, ученому секретарю диссертационного совета, банкет для ученого совета и членов кафедры (когда дело дойдет до защиты диссертации в диссертационном совете),

Е) печать диссертации и автореферата в нескольких экземплярах, для научного руководителя, оппонентов, библиотек и других учреждений, в которые положено их отправлять, плюс почтовые расходы по их отправке (для защиты в совете),

Ё) возможно появление других статей расхода, когда дело дойдет до защиты, например, оплаты такси по доставке члена совета или авиабилета для оппонента, живущего в другом городе и т.п.

Таким образом, перед поступлением в аспирантуру нужно тщательно все взвесить, и свое финансовое положение в том числе. Учесть, что придется не работать какое-то время, при этом понадобится немалая сумма денег на обучение и защиту.

Если есть на кого положиться финансово, то можно позволить себе аспирантуру, если Вы основной кормилец в семье и работу оставить, даже на время, не получится, то, вероятнее всего, закончить аспирантуру завершением диссертационного исследования и его защитой, – не получится. 

О том, почему преподаватели вузов идут в аспирантуру, читайте в статье о профессии лингвиста.  
Почему становятся преподавателями? Интересно – читай здесь.
В аспирантуре потребуется написать несколько научных статей. Как правильно их писать и где публиковать? Что значит “на правах рукописи”?

Если остались вопросы после прочтения статьи, задавайте их в комментариях.

Чтобы не пропустить следующую статью, подписывайтесь на мой блог (кнопка вверху страницы)

Совет

Подписывайтесь также на мой мини-блог в твиттере! (Там есть еще и то, чего нет здесь)

Если статья была полезна, поделитесь в любой соцсети.

Источник: https://www.englishliveshere.ru/2017/08/blog-post.html

Защита диссертации

Получение ученой степени – это важный момент в жизни аспиранта. Это звание, как жизненный стимул, способно полностью изменить жизнь человека. Еще недавно кандидаты и доктора наук являлись редкостью для общества.

Ими были в основном люди, которые не представляют свою жизнь без научных открытий. Сейчас же все больше молодежи пытается выбиться таким образом на более высокую ступень, приобретая тем самым высокий социальный статус.

Все стремятся к материальным благам, к признанию обществом и другим факторам, которые в полной мере может обеспечить получение ученой степени.

Написание диссертационного проекта невозможно без последующей защиты. Если в написании можно задействовать какие-то источники, помощь коллег или друзей, то защита диссертации – это самостоятельная деятельность, которая требует большой отдачи и огромной концентрации на объекте исследования.

Первое, что необходимо соблюдать – это сроки подготовки. Не следует откладывать все на последний день. Поскольку подготовка самой диссертации считается длительным проектом, то защита – это однодневная процедура, показывающая уровень знаний аспиранта.

Всем известно, что если использовать очень скудный набор источников для подготовки, то это не будет считаться диссертацией. Такую работу проще всего назвать докладом или рефератом. Таким образом, чтобы получился полноценный проект, необходимо использовать достаточное количество источников. Этот нюанс стоит непременно уточнить во время защиты диссертации.

Учитывая этот фактор, отсюда вытекает вторая рекомендация. Используя много литературы и других данных, аспирант путается в таком потоке информации. Следовательно, он перегружает свой проект множеством ненужных фактов. От этого работа становится массивной, но не обладает актуальностью.

На это в первую очередь обращают внимание члены комиссии, когда работа попадает к ним в руки.

На что еще в первую очередь обращают внимание профессора наук, когда получают диссертацию на звание ученой степени? Это название работы. Оно должно скромным, без излишней вычурности.

Обратите внимание

При этом в каждом его слове должен проглядываться четкий смысл тех данных, которые предоставляет аспирант на защите диссертации.

Например, если тема передает определенный смысловой поток, а во время защиты аспирант показывает то, что несопоставимо с названием, то это будет являться однозначным отказом в получении звания. Так что, перед тем, как рассматривать какую-либо область, важно найти к ней тему.

Любая диссертация должна ссылаться на какие-либо источники. Здесь есть важный момент. Есть такие источники, с которыми автор спорит, доказывая свою теорию. Их не должно быть слишком много.

Если работа будет перегружена противоречиями, то можно будет начать сомневаться в правильности приводимых автором аргументов.

Если же он руководствуется многими ссылками, которые являются поддерживающими его теорию, то у читателя появится сомнение в том, что автор что-то доказывает самостоятельно, а приводит достижения других людей. Защита диссертации подразумевает выявление собственной теории и самостоятельного открытия.

Выступая перед комиссией ученых, не следует забегать далеко вперед и уже представлять себя обладателем заветного звания. Некоторые аспиранты уже перед членами комиссии начинают показывать себя выдающимся изобретателем, защита диссертации для которого считается лишь формальностью. Которая соблюдается всеми.

Во время выступления следует подобрать ряд характерных черт, присущих только вам. Этим можно заинтересовать комиссию. Людей всегда можно привлечь к себе своей индивидуальностью. Но в этом не стоит увлекаться, так как можно переборщить, и собственная особенность станет лишь банальной показухой.

Находясь перед глазами комиссии, следует вести себя уверенно, стойко, излагать всю суть грамотно. Это важно, так как члены комиссии, заметив неуверенность, смогут предположить, что автор попросту не готов.

Начинать свое выступление следует с приветствия. Это не значит, что нужно приседать или кланяться. Просто необходимо грамотно демократично поздороваться и приступить в представлению своего проекта.

Закончив речь, стоит поблагодарить членов комиссии за внимание.

Важно

При этом важно упомянуть и тех людей, которые не пришли на защиту диссертации, но первостепенную роль следует все-таки уделить присутствующим.

Произнося речь, многие аспиранты читают по листку. Безусловно, нужно, чтобы был какой-то страховочный материал, по которому кандидат готовился к выступлению. Но если уж он написал полноценный проект и представил его на суд комиссии, то лучше всего, если он не будет постоянно смотреть в листок – шпаргалку.

Если проект предполагает показ каких-либо слайдов, то к их показу стоит заранее подготовиться. Все иллюстрации помещаются на флэш-накопитель и затем показываются через проектом.

Перед началом выступления следует обязательно проконтролировать исправность всего оборудования. Также важно заранее отрепетировать все выступление, чтобы речь полностью сходилась с показом слайдов.

Если будут выявлены расхождения, то это существенно понизит балл, так как комиссия посчитает, что автор плохо подготовился.

Учитывая рекомендации по защите диссертации, а также соблюдая их в полном соответствии, у соискателя ученой степени есть большие шансы на то, что ему удастся осуществить задуманные планы.

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/541-zaschita-dissertacii.html

Ответы@Mail.Ru: Что такое докторская диссертация? Кто может ее написать? Какую после этого можно получить научную степень, или звание?

Вот вопрос “Кто может её (докторскую) написать” – самый хороший из всех, которые Вы задали. Очень мало тех, кто может её написать. Докторская диссертация должна содержать в себе серьезнейшие научные исследования и идеи, которые являются принципиально новыми в данной области науки, открывают качественно новые подходы, концепции, явления. Т. е.

в докторской практически должно быть описаны и обоснованы идеи автора, которые являются по своей сути ОТКРЫТИЕМ в данной области и представляют собой большой шаг вперед в развитии науки. Так что, для того, чтобы писать докторскую, нужно быть очень талантливым человеком, каковых в природе не так уж много (1-2% в общей массе) .

Однако нельзя умолчать о том, что сейчас ученые звания почти полностью девальвировались. Кандидатские и докторские диссертации пишутся (а часто и просто покупаются) на уровне студенческих курсовых, без всяких новых идей и настоящих исследований – просто наукообразная болтология и демагогия.

Совет

Лично знаю докторов наук (не говоря уж о кандидатах) просто-напросто клинических дураков.

мде.. .

вы идете в институт, хорошо (это важно) там учитесь, пишите курсовые, за это время определяете область своих интересов, на пятом курсе пишите диплом, потом поступаете в аспирантуру, по интересующей вас теме, как правило, не далекой от диплома, пишите кандидатскую, защищаете ее, потом пишите докторскую и, соответственно, тоже ее защищаете. Т. о. диссертация – это научная работа, связанная с ВАШМИ, СОБСТВЕННЫМИ НАУЧНЫМИ размышлениями на определенную тему. Соответственно: студент, аспирант, кандидат и доктор каких-либо наук Везде есть и свои привилегии, и свои обязанности, к примеру, доктор на одной докторской остановится не может, от него требуются какие-то научные труды по своей теме, участие в конференциях и тп Но, как говорится, лучше умереть кандидатом без инфаркта, чем доктором с инфарктом)

Чтобы обрести ученую степень кандидата или доктора наук, надо вначале подготовить и защитить диссертацию, а это как-никак объемный научный труд, содержащий от 100 до 350 страниц текста. Можно ли не писать многолистную диссертацию и все же на законных началах заполучить ученую степень? Оказывается можно, хотя и не совсем просто.

Согласно положению о присуждении ученых степеней докторская диссертация может быть выполнена в виде научного доклада, представляющего краткое обобщенное изложение результатов проведенных соискателем исследований и разработок.

Доклад должен быть подкреплен совокупностью ранее опубликованных соискателем в соответствующей отрасли знаний научных работ, имеющих большое значение для науки и практики. Редко кто из соискателей идет по такому нетривиальному пути. Надо иметь много публикаций, быть известным еще до присуждения ученой степени и идти непроторенным, а значит, и более рискованным путем.

Ученое звание доцента присваивается работникам научных организаций за научно-исследовательскую деятельность и работникам высших учебных заведений за научно-педагогическую деятельность. Ученое звание профессора присваивается работникам высших учебных заведений и научных организаций за научно-педагогическую деятельность и подготовку аспирантов.

Читайте также:  Как правильно уговорить человека (преподавателя) сделать что-либо и поставить на свою сторону

Лицам, которым присвоены ученые звания, выдаются соответствующие аттестаты, которые, по аналогии с дипломом кандидата или доктора наук представляют официальные «справки» о причастности к миру ученых.

Доброго времени суток. Качественно и не дорого делают работы на заказ здесь: VSESDAL Если что то не понравилось, то можно вернуть деньги за работу. Исполнителя выбираешь сам. Делают рефераты, дипломные, контрольные, эссе, курсовые, переводы, практические и многое другое! Пользуюсь уже 3 год! Недорого!!! Удачи!

Обратите внимание

Качественные диссертации можно заказать на этом сайте: http://www.centr-mfua.ru/ Докторская диссертация на сайте на заказ – от 600 000 рублей

При написании любой работы нужно учитывать что ее будут проверять на плагиат. Это стандартная процедура, но не всегда получается пройти проверку с хорошим результатом.

Если уникальности не хватает можно ее без проблем повысить на сайте [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. Он очень удобный как раз для обработки объемных работ, таких как курсовые, дипломы и диссертации.

Цена фиксированная. А 50 руб не такие уж и большие деньги взамен на уникальную работу!

Доброго времени суток!) Качественно и не дорого делают работы на заказ здесь: ➡ ВСЁСДАЛ ⬅ Если что то не понравилось, то можно вернуть деньги за работу. Исполнителя выбираешь сам…

Делают рефераты, дипломные, диссертации, контрольные, эссе, курсовые, доклады, лабораторные, переводы, практические, презентации, решают задачи по математике, физике составят отчёт по практике и многое другое! Даже есть онлайн помощь, много раз помогали прям на экзамене!!! Пользуюсь уже 4 год! Недорого!!! Преимущества данного сервиса: ● стоимость работ в 2-3 раза ниже чем у аналогичных организаций; ● гарантия на все выполненные работы; ● работа по системе “Безопасная сделка”; ● более 1000 проверенных авторов с заслуженной репутацией; ● связь с исполнителем на всем этапе выполнения заказа; Скоро сессия, всем УДАЧИ!!!!

Написание кандидатской (докторской) диссертации – самый продолжительный по времени и важнейший этап нашей работы. Наш центр гарантирует своим клиентам самое высшее качество написания диссертаций, полностью соответствующих своду правил и требований Высшей Аттестационной Комиссии.

Все наши авторы – обладатели ученых степеней, досконально разбирающиеся в своих дисциплинах. diplomant.

Важно

su Мы не просто гарантируем качество, а несем реальную юридическую ответственность за каждый этап работы, и докторская диссертация, написанная нашими сотрудниками, поможет вам получить желаемую степень.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/67149985

Все ли выпускники аспирантуры защищают диссертацию?

Согласно данным социального исследования ВАК 2016 года, только половина студентов становятся аспирантами, намереваясь изложить свои труды, защитить диссертацию и продолжить научное становление без перерывов. Из тех 50%, что планируют защиту, треть добивается положительного результата.

В сумме это более 15% аспирантов, успешно защитившихся на 3–4 году обучения. Другая статистика (Минобрнауки) указывает, что более 60% всех освоивших третью ступень образования в итоге защищают научный труд через 1–5 лет после завершения аспирантуры.

Итоговый процент защитившихся молодых ученых России (2016 г.) составляет 15–20% – первый год выпуска, 50%+ – через 1–5 лет. Если расширить время доработки до 10 лет (после прохождения программы аспирантуры), он приблизится к 70%.

Можно ли не защищать диссертацию после аспирантуры?

Формально третью ступень профессиональной подготовки и диссертацию можно разграничить.

  • Учеба аспиранта – это освоение основ проведения научных исследований, экспериментов, навыки выступления на конференциях, научно-доказательной практики. Она включает педагогическую, публицистическую деятельность, заканчивается кандидатскими экзаменами.
  • Диссертация (защита) в систему обязательных достижений не входит, но для нее необходима сдача кандидатских.

Защищать диссертацию ученик не обязан (сразу), аспирантура для него является подготовительной ступенью к получению статуса кандидата наук. Законом возможность отложенной защиты предусмотрена: время подготовки труда не ограничено.

Что дает аспирантура без защищенной диссертации?

Зачем нужна третья ступень образования, если она не заканчивается высокой степени кандидата?

  • На выходе слушатель курса получает диплом с квалификацией исследователь, что уже указывает работодателю на его более высокий уровень подготовки.
  • Молодым людям аспирантура интересна, как законный способ отсрочки от армии (3 года плюс год для подготовки).
  • Педагогическая практика – полезный навык (потенциальное призвание, расширение вакансий).
  • Научные публикации, общение с учеными умами – все это может сформировать основу успешной карьеры на любом поле (научном, предпринимательском).
  • Удачно выбранный научный руководитель открывает студенту целый мир возможностей – грантов для проведения экспериментов, практикум соавторских открытий. Здесь же – поездки на конференции по городам своей страны или за рубеж.

Независимо от результатов защиты научного труда аспирантура дает отличную возможность найти себя.

Причины, почему не все защищают диссертацию

Причин остановки на последнем «рубеже» заветной кандидатской работы много. Нередко виной всему ошибочный выбор научного руководителя, мало заинтересованного в успехе подопечного. Этим чаще всего объясняется причина перевода в наш вуз аспирантов из других учебных заведений.

Иные популярные поводы отсрочки:

  • семья, работа (рождение ребенка, предложение отличной должности);
  • путанная бюрократическая платформа действий (25% студентов не допускаются до предзащиты из-за канцелярских неточностей);
  • изначально слабая тематика труда (сложности с ее выбором).

Как успешно защитить диссертацию

Успешная защита диссертации – дело сложное, но посильное каждому. Огромную роль в нем сыграет статус, авторитет, заинтересованность научного руководителя.

Важны хорошие отношения с кафедрой, активное участие в научной работе своего вуза, публикации в любые издания (ВАК, индекс РИНЦ, зарубежные). До основного выступления студент «покажет» труд минимум трижды (руководителю, на сайте кафедры, Ученому совету). Только затем его доклад заслушают на Диссертационном совете, куда можно выйти при наличии рекомендации к защите.

Подать заявку на обучение

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: avasilev@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:Пн – Пт: 08:30 – 22:10;

Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/aspirantura/chto_daet_aspirantura_bez_zashchity_dissertacii

Руководство для аспирантов: что должен сделать аспирант, кроме диссертации

Что необходимо сделать аспиранту помимо написания диссертации

Помимо текста диссертации, к моменту защиты у аспиранта должно быть достаточное количество публикаций, выступлений на конференциях и актов внедрения результатов исследования в практику. Аспиранты очной формы обучения еще должны пройти педагогическую практику.

Результаты ваших исследований (до оформления в виде диссертации) должны быть доступны для ознакомления научным работникам. Достигается это двумя путями: докладами данных исследования на научных конференциях (семинарах, конгрессах и т.д.

) и публикацией научных статей, в которых излагаются основные (или промежуточные) результаты работы.

Поэтому обязательными требованиями к соискателям ученой степени кандидата наук (соискателем называется тот, кто желает получить эту степень) являются полнота изложения материалов диссертации в опубликованных научных трудах, а также достаточное количество и уровень (институтский, городской, республиканский, международный) конференций, на которых сделаны доклады по теме диссертации.

В настоящее время соискателю необходимо к защите диссертации иметь хотя бы одну публикацию в журналах из списка, рекомендованного ВАКом. Актуальный список расположен по адресу: http://vak.ed.gov.ru/ru/help_desk/list/. В отдельных диссертационных советах (в качестве перестраховки) требуют две или три статьи из ваковского списка.

Обычно соискатели имеют не менее 3-4 публикаций (а лучше — 7-9). Имеет значение не только число статей (тезисов докладов конференций), но и общий объем напечатанных страниц и уровень издания. Так, тезисы докладов обычно котируются ниже, чем статья в сборнике научных трудов или журнале.

Высоко ценятся публикации на иностранном языке в зарубежных зданиях (дальнего зарубежья, разумеется). Следует помнить, что соискателю необходимо обладать в опубликованном виде всеми публикациями, как минимум, за месяц до защиты (многие диссертационные советы при приеме диссертации к защите просят предъявить оригиналы публикаций).

Публикации «принятые к печати» не следует включать в автореферат. Подразумевается, что результаты вашей работы достаточно известны научной общественности и успели подвергнуться ее критике. Издание, в котором опубликована ваша статья, должно обладать правильно оформленными выходными данными.

Более подробно о требованиях к публикациям читайте на нашем форуме в теме Публикации к защите.

Совет

Как только у вас появилась публикация, необходимо сразу включить ее в «Список публикаций», хранить который удобней на компьютере в отдельном файле. Внести туда полное библиографическое описание публикации нужно не только, чтобы не забыть о ее существовании.

Это важно для того, чтобы названия последующих публикаций не повторялись.

Если названия совпадают, то только одна из таких публикаций может быть включена в окончательный «Список трудов по теме диссертации», который вам будет необходимо подготовить к защите (ваша покорная слуга потеряла на этом две солидные работы! Не повторяйте моих ошибок).

Кроме того, необходимо снять копию с текста статьи, титульного листа сборника, в котором она вышла, и оглавления, где указана ваша фамилия. Копии публикаций вы будете представлять в ученый совет в числе прочих документов, подготавливаемых к защите.

Выступления на конференциях — это не только выполнение обязательного условия, предъявляемого ВАК к соискателям ученой степени, но и хорошая возможность «обкатать» свои данные, научиться их докладывать большому количеству людей, получить опыт общения с аудиторией, уяснить для себя, какие вопросы может вызвать ваша тема и ваш доклад, как нужно отвечать на них, как нужно изменить доклад, чтобы преподнести свои данные в более выигрышном свете. Старайтесь использовать любую возможность, чтобы доложить результаты ваших исследований. Не пренебрегайте конференцией любого уровня и состава участников. Чем больше вы будете выступать, тем лучше вы будете уметь это делать. В дальнейшем умение выступать публично поможет вам не только на защите, но и при необходимости убеждать людей в вашей точке зрения, доводить до их сознания ход ваших рассуждений, заставлять соглашаться с вашими доводами. Вы научитесь формировать структуру выступления, делать акценты на значимых моментах, говорить размеренно (а не скороговоркой), кратко, доступно, убедительно, по существу.

Сразу по окончании конференции внесите ее полное название и название доклада в «Список конференций, на которых доложены материалы диссертации».

Не надейтесь на свою память: обучение в аспирантуре многих людей доводило до сумасшествия, не говоря уже о проблемах с запоминанием (по статистике, особенно часто сходят с ума соискатели ученой степени математических, физических и технических наук).

Другим требованием к диссертантам является наличие актов внедрения результатов научного исследования в практику (например, в учебный процесс — по месту написания диссертации (на вашей кафедре), в процесс работы учреждения, где вы проводили эксперимент и др.). Реже аспиранты оформляют рационализаторские предложения (не исключающие акты внедрения), патенты на изобретения и т.д.

Настоятельно советую полюбопытствовать в патентном отделе (или бюро) вашего учебного заведения о том, какие рационализаторские предложения зарегистрированы вашими предшественниками.

Там вы сможете обнаружить, что некоторые ваши неясные мысли вполне могут быть облечены в конкретную форму рац. предложения. Акты внедрения включаются в диссертацию в виде приложений.

Примеры актов внедрения можно посмотреть в нашем файловом архиве.

Обратите внимание

Еще одним требованием к аспирантам является прохождение педагогической практики, т.е. вы должны попробовать себя в роли преподавателя. Обычно аспирантам предоставляется возможность вести практические занятия, реже — читать лекции. Ваша преподавательская нагрузка должна составлять не менее 40-50 часов.

Чтобы не работать задаром, деликатно поинтересуйтесь у начальника кафедры или его заместителя по учебной работе, не оплатят ли вам эту работу, как почасовую нагрузку. Возможно, вам предложат устроиться в штат кафедры на часть ставки.

Но, если придется работать даром, не расстраивайтесь, в конце концов вам предоставляется возможность получить опыт преподавательской деятельности и никто не берет с вас за это денег.

Возникли вопросы? Задайте их на нашем форуме

Источник: http://www.aspirantura.spb.ru/rukvo/pomimo.html

Ссылка на основную публикацию